Как правильно выбрать офисную мебель?

Однако при этом многие забывают, что для достижения таких результатов необходимо, в первую очередь, обеспечить элементарные условия для работы сотрудников, создать физически и психологически комфортное пространство в офисе. Организовать такое идеальное рабочее пространство невозможно без знания об одном из главных качеств офисной мебели — ее эргономичности.

Что же значит это понятие, и почему теме эргономики уделяется сегодня максимальное внимание? Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — это наука, комплексно изучающая деятельность человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их взаимодействия. Главная цель этой науки, в основу которой легли многие дисциплины, — обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса. То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.

Организация офисного пространства — дело серьёзное и далеко на такое простое, как кажется на первый взгляд. Грамотно подобранные корпусная мебель, рабочий стол, кресло и другие предметы мебели рабочего места сотрудника гарантируют успешное функционирование всего офиса. И поскольку большую часть рабочего времени сотрудники проводят на своих рабочих местах, то надо грамотно выбрать офисный стол, брифинг-приставки, тумбы для оргтехники и другие аксессуары рабочего места.

Итак — эргономичность стола.

В отличие от однотипных и громоздких столов прошлого столетия, современный офисный стол может иметь столешницу практически любой геометрической формы: квадратной, прямоугольной, овальной, каплевидной или с полукруглым вырезом в комплекте с дополнительным сегментом. Последние наиболее удобны для работы, поскольку образуют пространство, где хорошо размещаются не только монитор и клавиатура, но и необходимые документы и канцелярские принадлежности.

Особо стоит уделить внимание и подстолью. Ведь от этого зависит здоровье сотрудника.

В качестве опор современных столов используются как цельные боковые панели или их сочетание, так и металлические опоры. При выборе моделей с различным подстольем следует учитывать общий дизайн помещения и назначение офисного стола. Так рабочее место сотрудника, занимающегося бухгалтерской работой, или стойку для обслуживания клиентов лучше выбирать с закрытой задней частью и с дополнительной нишей, ограничивающей просмотр рабочего места посетителями. А вот секретарям больше подойдут привычные офисные столы с неширокой планкой, соединяющей боковины и дополнительным надстольем для текущих документов.

При выборе предметов обстановки следует учитывать и площадь помещения. В небольшом офисе уместны компактные столы с выдвижными тумбами, которые размещаются слева или справа под столешницей и в которых без труда размещаются рабочие и личные вещи сотрудников. Угловые столы помогают использовать пространство наиболее рационально, обеспечивая при этом удобные рабочие места.

Эстетика и имидж Компании.

Нельзя забывать и о внешнем виде рабочих столов, ведь во многом именно по обстановке офиса партнёры, клиенты и гости судят о самой Компании. Мебель должна подбираться с учётом к готовой или предполагаемой отделке помещения, а цветовая палитра мебели должна гармонировать с общим дизайном интерьера. Организация рабочего пространства должна соответствовать профилю фирмы. Другими словами, что для адвокатов неприемлемо вести доверительные беседы с клиентами в общей комнате, в то время как менеджеров по продаже не нужно рассаживать по отдельным кабинетам. Однако простым делением пространства тут не ограничиться. Компоновка столов сотрудников в общем помещении должна быть выполнена с такими условиями, чтобы удовлетворять как самих работников, так и их клиентов. Поэтому рекомендуется удалять рабочие места друг от друга посредством установки дополнительных сегментов к столам. Тем самым диалоги с клиентами соседствующих сотрудников не будут доступны для окружающих.

И последнее – экологичность мебели.
Как известно, на работе человек проводит треть суток, а иногда и больше. И для обеспечения здорового и комфортного микроклимата в помещении очень важно высокое качество отделочных материалов и установленной в офисе мебели.

При выборе офисной мебели следует обратить внимание на материалы, из которых она изготовлена. Более распространенные варианты из-за своей дешевизны, выполнены из ЛДСП, более дорогие из МДФ и металла, еще дороже из массива дерева или шпонированные ценными породами дерева. Добросовестными производителями мебели, используются панели ЛДСП и МДФ, не содержащие токсичных веществ.

Столы с покрытием натуральным шпоном подходят для помещения, выполненного в любом стиле. Ведь дерево – это классический вариант, зарекомендовавший себя на протяжении многих столетий. Но и здесь есть свои минусы. Шпон или массив менее стоек к механическим воздействиям, чем ЛДСП. Современная мебель выпускается экологически чистой и безопасной для здоровья.

Оформление офиса со временем может изменяться, но мебель по-прежнему будет выглядеть эффектно и актуально.

/ Статьи

Поделиться записью

Коментарии

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.: Обязательные поля помечены *